Госпожа Aletta категорически отказывается регистрироваться тут сама... Так что опять приходится мне...
Побейте ее, ну пожалуйста...
читать дальшеКто-то говорит, что художник должен быть голодным. Свободным он должен быть, а голод приложится. Свобода нынче не в цене.
А ты мне еще тогда понравился, когда я пришло на землю… Интересно, у меня есть ноги или копыта, или может лапы? А вдруг нет ничего, часы ведь тоже ходят, а ног у них нет. Наверное, у меня все же есть лапы, мохнатые, нежно-пушистые, белые, как у кошки. Я капризное, как и полагается любому представителю мохнато-усатого племени. Я умею мурлыкать. Я живу у тебя в сердце. Я знаю, чем ты живешь, ведь я – это ты. Один раз я увидело тебя, когда смотрело на мир твоими глазами. У тебя тогда был жутчайший приступ писательской горячки, ты был не в себе. Тебя трясло. И случайно твой рассеянный взгляд упал на зеркало. И я на долю секунды увидело тебя в полутьме комнаты. Или себя. Людишки правы, ты красив. А таким… Таким никто из них не мог тебя увидеть. Волосы светлые, взлохмаченные рукой, кожа бледная, словно фарфоровая, со лба аккуратно стекает струйка пота. Глаза… Голубые, как чистая соленая вода южных морей, как холодное весеннее небо. Одичавшие. Странные. Звериные. Ты остервенело грыз карандаш. Ты тогда действительно не был человеком. Ты был чем-то большим. Ты был Поэтом. И пусть ты пишешь прозу. Это сути не меняет.
Природа не дала тебе музы. Зато у тебя есть талант. И Вдохновение само пришло к тебе на пушистых кошачьих лапках, постучалось в сердце. И ты впустил.
А однажды ты влюбился. Тебе было тогда лет двадцать. Она была красива, как какая-нибудь муза, глупа и абсолютно бесполезна. А ты ходил словно сам не свой. Ты покупал ей цветы, ты бегал на свидания, однажды вечером замечтавшись, ты чуть не попал под трамвай. А я кричало, я засыпало тебя идеями, а ты отмахивался и говорил: «Потом…» Я злилось, я пыталось воззвать к твоей Голове, она не была пуста, но вместо разума там обнаружилось такое, что я даже понять не смогло, что это и насколько оно может быть бесполезно. Вечно складываешь в голову всякий мусор. То номера телефонов, то котлеты недельной давности… Я тогда решило попросить помощи у Совести. Не я не смогло ее найти, я даже не знаю, где может быть совесть У ТЕБЯ.
Кошка я, или кто? Я пошло гулять само по себе. Гуляло, гуляло, а ты все ждал Вдохновения. Ты сидел целыми днями перед монитором, ты мучался. Ты рвал на себе волосы. А мне было даже приятно видеть, как ты мучаешься, как тебя ломает. Но я добрый котик-наркотик, я хорошее. Кошки ведь любят своих хозяев. Я пришло ночью, я мурлыкало, а ты радовался, как ребенок. Ты гладил меня по шерстке. Солнце мое, ты даже не представляешь, насколько ты счастлив. Была б у тебя муза, и ты бы подобно стенографисту, писал бы банальности, твои сюжеты были бы затерты до дыр. Я ночной зверек, но мне можно простить эту маленькую слабость. Ты Творец, ты, возможно, самый счастливый в мире. У тебя есть настоящая жена, теперь она, конечно, мало напоминает прекрасную музу. Женщина сама по себе бесполезна, зато готовить умеет. Это художник может быть голодным. А Поэтов иногда кормить надо, но только чуточку, чтоб с голоду не умер. Главное – знать меру, иначе Совесть сбежит. А об остальном уж я позабочусь.
(с) Aletta
@темы:
Рассказ,
Творчество
Описание Поэта вынесло - мужское МС! Особенно аккуратная струйка пота! Интересно, как автор представляет себе струи пота... аккуратные. Волосы светлые, взлохмаченные рукой - надо понимать, в зеркале были видны какие-то признаки ручной взлохмаченности, отпечаток пятерни, например...
Это я всё к чему - писать можно о многом, главное не приносить в жертву необычности здравый смысл и не проваливаться в сюсюканье. Стоило прежде продумать характер вдохновения, сделать его более самостоятельным, более определенным, а не лепить из штампов короткий рассказец ради красного словца.
Странно, что увидели красавчика. Очень жаль, что получилось "не туда"
главный герой повествования так и не определился с родом - то кошка, то котик, то оно.
Оно и не должно было определяться. В том то и вся фигня.
Муза и вдохновение - одно и то же?
А вообще авторша благодарна за данный отзыв. Такие отзывы полезны. Автор не будет раскрывать тайну совего возраста, чтобы не привязывать к нему обсуждение.
Кстати, МС - что это такое?
Голубые, как чистая соленая вода южных морей, как холодное весеннее небо. Одичавшие. Странные. Звериные.
Забыли еще озера! Те, что бездонные.
Природа не дала тебе музы. Зато у тебя есть талант. И Вдохновение само пришло к тебе на пушистых кошачьих лапках, постучалось в сердце. И ты впустил.
А разве Муза - не вдохновение? Всю жизнь думала, что смысл один и тот же. Пушистые кошачьи лапки - а впрочем, уже сказали.
Ты покупал ей цветы, ты бегал на свидания, однажды вечером замечтавшись, ты чуть не попал под трамвай.
О да))) Большой оригинал!
Ты сидел целыми днями перед монитором, ты мучался. Ты рвал на себе волосы.
К экзамену что ли готовился в последнюю ночь? Про волосы понравилось. А голову пеплом не посыпал? Тоже в тему было бы.
Я пришло ночью, я мурлыкало, а ты радовался, как ребенок.
Ну, взрослые, понятно, не радуются. Вообще, эти я пришлО, я мурлыкалО, я кричалО... я креведко, короче.
В одном месте поняли, что это милый стеб,а в другом пытаются воспринимать серьезно=) На одном сайте обнаружили котлеты в голове, в другом месте оценивают текст с точки зрения штампов. Жаль, что у рассказов про коней не было такого бурного обсуждения. А вообще знатете- это полезно. Тренироваться на таких текстах, о которых не так беспокоишься=)
А разве Муза - не вдохновение?
музы -в древнегреческой мифологии дочери бога Зевса и титаниды Мнемосины, живущие на Парнасе богини — покровительницы наук, поэзии и искусств. Упомянуты в «Илиаде» и «Одиссее» (XXIV 60, сказано, что их девять). Большинство называет их дочерьми Зевса и Мнемосины (либо дочерьми Гармонии ).
Немножко из другой оперы.
Не думаю, что Зевс и Мнемосима могу родить кошатинку=)
И все-таки про возраст... Интересно ведь. Сколько лет аффтору этой "когтеточки". А "Зимы" и "Подарка"?
Или не брать те выражения, которые у многих на слуху, в другом случае; иногда лучше похерить удачное предложение, чем выдать продукцию массового сознания.
Вот что я увидел в первом абзаце:
А вдруг нет ничего, часы ведь тоже ходят, а ног у них нет.
Начиная со слов "часы", предложение есть перефраз из мультика про Бобика. А дальше было:
-А потом они начинают бить.
- Они что, еще и дерутся?
любому представителю мохнато-усатого племени
Хех
Усы и шерсть есть у волков... у ленивцев... у медведя... у капризного медведя... Хотя про медведей я думал, что он не капризен, а опасен непредсказуемостью.
в другом месте оценивают текст с точки зрения штампов.
Штамп на штампе. Автор не хочет думать, а, используя общепринятые выражения, старается направить мысли читателя в нужном ему направлениии; плохо то, что читатель не желает так неумело направляться.
Я могу дать ссылки на произведения, где указывают наиболее распростараненные штампы и учат их избегать. Для начинающих авторов такие произведения полезны
с уважением,
А вам разве никогда не приходило в голову, что иногда со штампами полезно побаловаться?=)
И все-таки автору невероятно обидно, что ИГРУ начали воспринимать как нечто СЕРЬЕЗНОЕ.
Но вот вопрос про возраст автора(ов) выложенных мною рассказов остается открытым. Любопытно ведь=)))
а вообще выкладывать "стеб" - верх идиотизма.
Жестоко раскритиковали, потому что сайт не просто отзывов "понравилось-не понравилось", а справделивой критики. Автору лет 12-13. Сужу по своему первому, не обижаться.
Да, и пожалуйста, Черный* , выложите этакую полезную ссылочку!
А для стёба не смешно.
"Баловаться со штампами" надо было веселее.
art-mir.ru/?page=proza&author=asd12fg&textid=46...
Статьи о штампах встречаются на всех литстайтах, можно даже поикать через Гугль. И чтобы не говонрили,ч то все штампуют, но я считаю, что делать это нужно как можно реже
Люди у вас мозги-то свои есть или все на поиск штампов перевели?
Критики из вас те еще... -_-' Штамп в нужном месте картинки не попортит. А еще, если еще не забыли, великие русские литераторы сами использовали штампы для облегчения понимания образов.
Авторы из вас еще те
Это не к авторам. Это к вам. ^^
Вы обезумели и озверели, потому что лень что-то адекватное сказать. Правильно... легче же ляпнуть "это все штампы, а я тут король лит. анализа".
Черный*
Смотря кто, смотря кто...
Нападение есть лучший способ, что Вы и демонстрируете здесь и сейчас. Вспомним пример критиков, ругающих "Руслана и Людмилу" - там хулители критиков хоть нашли, чем это произведение хорошо, и сильно хорошо, несмотря на разговоры человека с солнцем, месяцем и ветром.
Вот я возьму на себя ролю критика "Руслана..." - а что ж Вам не указать, чем рассказ хорош? А не только, сморщив прехорошенький носик, сказать: "Фи!". Помните, кто в случае с Пушкиным победил?
Я укажу автору, чем хорошо, но скорее, что плохо... (было несколько мест - цеплялся глаз за слова). К сожалению не сейчас, экзамен... все дела...
Это не нападение, поверьте мне, это негодование. Просто на дайрях это слово "штамп" уже добивает. =_=' Я больше нигде такого не встречала.
Кто озверел? Кто обезумел?
Выложен небольшой текст. Вполне вторичный.
Автор (И.О. автора) сам заявляет, что это стёб и фигня (с).
Публика слегка раздражена, что ей предложили читать фигню (несмешную).
Где Вами усмотрены признаки безумия и зверения?
И что значит – ляпнуть "это все штампы?
лит.агент сочинителя сам признал штампы – штампами. Он уверяет, что (автор) баловался, и так и было задумано. На что ему сказано: вышло не забавно.
Пожалуйста, не надо защищать автора от травли бездушными критеГами. Ничего похожего не имело места, да и предмет обсуждения явно не стоит таких прений.
Если ни у кого нет ничего по существу обсуждения, предлагаю закрыть дискуссию.
это негодование
Даже негодование нужно обосновывать. Когда все дружно напали на рассказ "Игры чужих богов", я, вставший на его защиту, не сказал: "Дураки!" (хотя это мне и хотелось казать больше всего), я написал самую обычную рецензию.
Где объяснил, что рассказ замечательный, и у него не событийная важность, а идейная
И здесь - взгляните вверх - все отметившиеся хоть сказали, чем рассказ им не понравился. И только один пост, Ваш - "Дураки!"
Пусть из меня критик еще тот, так из Вас - вообще никакой. Пока никакой. буду ждать рецензию...
Всего несколько моментов было отмечено. И то все моменты по работе с текстом, а не рассказом (зарисовкой).
Представляете, с людьми интересно баловаться в других местах.
А вам разве никогда не приходило в голову, что иногда со штампами полезно побаловаться?=)
Простите, но я ляпнул. Реально ляпнул. Ну если муза - не баба, что тут сделать XD
Кажется, сейчас начнется реальная война...
Нормально.)) Я тебе позже отпишусь, как обещала...
А пояснять с чем именно баловался или приводить абстрактные высказывания (как про штампы) - бесполезно. Для них отдельные темы нужны, без привязок.)))
А меня умиляет народ очень любит выкладывать откровенное Г, такое Г, что глаза режет и вроде бы все очевидно, но "афтар", творец то бишь, все ругает высказавшихся людей за то, что те хорошего не увидели, гениальности не рассмотрели! Обидчивые какие мы! И обязательно надо объяснить почему дерьмо является дерьмом, но как правило это тоже не работает.
Такие недалекие критики... А ведь творец всего лишь пошутил! (ну правильно, как еще отмазаться, когда твое Г по справедливости назвали своим именем).
Остается только потом у себя в блоге вешать ссылку на обсуждение и с сочувствующими вздыхать - какие же все вокруг идиоты, да что они понимают...
Эдгар Райз Берроуз по литсайтам не ходил (потому что их еще не было). Наверное, поэтому он был не умён и не искушён. Наверное, поэтому он сумел написать весьма неплохие и даже очень хорошие романы, состоящие сплошь из штампов.
Избегание штампов - это есть один из штампов, присущих "искушенным" графоманам.
ИМХО.
Конкретно по рассказу: очень мило, и мило как раз тем, что из штампов слеплено. Хорошо слеплено.
Если г-н N первым взойдет на вершину Килиманджаро, все скажут: "Ого! Он первый поднялся на эту гору!"
Если пятисоттысячный взойдет на нее, скажут: "Ну и что такого в твоем заходе?"
Вот именно - а что такого в заходе? Просто человек посмотрел на 499 999 людей перед ним и тоже решил подняться. Да на здоровье! А хвастать при этом зачем? Перед тобой куча народу то же самое сделала.
Берроуз мог писать заштамповано, он был в пионерах среди своего жанра. А когда тропа протоптана в магистраль, это уже не то...
Можно писать штампами хоть каждое словцо в рассказе, но этол - уже не то, что у Берроуза. Поверьте мне. Время чуть сменилось, как и романы барокко.
кстати - тоже несомненое мое мнение.
Черный*, я Вас прошу, давайте закончим эту безнадежную дискуссию. Предмет беседы в целом исчерпан, компромисс недостижим, а у Icy_Fear есть еще восемь постоянных читателей. Они скоро сюда подойдут, и тут будет полноценный форум.
Раз уж в моем дневнике торчит... Я могу удалить этот пост, если вас не устраивает внимание к этому посту в вашем сообществе.