В южную ночь - страшно смотреть вверх, мой север во мне - как вдохновенье.
(...)
Ворот белой рубахи параллелен полоске на распухшей шее - она так черна..(с)Ночные Снайперы Вынув себя из петли, я сижу и смотрю на огонь в камине, пью черный кофе без сахара и гляжу сквозь стены.
читать дальшеСоседи ведут себя как обычно - правда, обычно я их не вижу, зато слышу. А теперь еще и вижу - вижу, как тайком от жены пьет рюмку водки за ужином сосед слева, как девочка ставит на пианино кошку - та ходит по нему и нажимает клавиши, а девочка - читает. "Занимается". Прямо надо мной - кровать. Хорошо, что сквозь нее я не вижу - она ходит ходуном. Справа бабушка-соседка готовит ужин: варит макароны и крошит на сковороду остатки лука и сыра - поджарить и все вместе... Подо мной двое молодых людей. Студенты. Видимо, скоро сессия - несмотря на утро они пьют.
Я слушаю скрипку и альт - сверху. Или флейту и виолончель (резкие, надрывные звуки) - слева? Невыносимо-шансонное что-то доносится от бабули справа. И, конечно же, гитара внизу - драные звуки, три аккорда, или четыре?.. Меня всегда преследует музка. Она своя у каждого.
Пальцами двигаю по столешнице - подбираю аккорды без клавиш - я так часто делаю.
Руки устали и снова тянутся к чашке кофе.
Почтовый голубь отнесет к тебе килограмм тепла и грамм ненависти, зависть и свиток с желчью. Почтовая кошка, на правой задней, если ее не обтреплет по дороге доберман из соседнего подъезда, принесет тебе мои последние недописанные стихи -
"отказываясь от десерта,
приподнесенного жизнью,
мы продолжаем до самой смерти
не есть сладкого - солью
легче засыпать раны..
рваные вены..
купированные нервы..
не передали,
что на завтра рассвет
отменили и разослали
всем по почте -
кусочки..."
- а ты ничего не поймешь, пожав плечами, выкинешь листочки в окно - а там уже будет ждать почтовая крыса. Она съест листочки и принесет их обратно мне -
вынув себя из петли, я сижу и смотрю на огонь в камине, пью черный кофе без сахара и гляжу сквозь стены.
Она прибежит и где-то среди мусора на полу, капель крови - я прикусил язык - испражнится моими стихами. Символично! - скажу я сам себе, пытаясь подобрать с полу то, что когда-то было белой меловой бумагой.
Щелчок преващает крысиные испражнения снова в стихи - главное, чтобы никто не нашел их и не стал прижимать к груди и целовать - меня стошнит сразу же.
Оглядываюсь. Прислушиваюсь. Мелодия. Эта песня преследует меня весь день и теперь - всю вечность.
Поставь за меня свечу,
Тягачу по встречке, во весь опор,
В ком карманный кракен кривых реторт
Пристяжные силы за удила
Гонит в ночь –
И ты не смотри назад,
Закрывай глаза на великий глад,
Закрывайся формулой от гранат,
Для которых вьюга пути свела.
(...)
Поставь за меня свечу. Поставь.
Поставь за меня свечу. Поставь... **
Поставь за меня свечу, получив послание от почтовой рыбки - она бьется тебе в стекло, а ты не замечаешь её, и, поджаренная полуденным солнцем, она падает на асфальт, чтобы стухнуть из-за жары, пока соседский кот не добрался до нее. Ты любишь клубничные губы и брусничную водку, синее море и глиняные сны, фиолетовые глаза и просвечивающие на свет чашки. Пушистых кошек и гладкие камушки, круглые комнаты и сильные механизмы.
Под тягачом на рассветной туманной трассе погибнет мой последний гонец - твое нефильтрованное эго в тонком летнем платьице и на высоченных каблуках - такую я тебя увидел в первый раз. Именно такую я тебя запомнил. Именно такую. Почтовая ты выбежишь на дорогу, как всегда, не обернувшись, и тягачом тебя размажет по асфальту, пока ты будешь выдергивать каблучок из какой-то ямки. Водитель не увидит твоей крови, ошметки твоего тела, стекающие с ветрового стекла веером и забивающие решетку радиатора ему будут незаметны. А когда тягач встанет у моего дома, я пойму - ты так и не получила письмо.
А я - вынув себя из петли, я сижу и смотрю на огонь в камине, пью черный кофе без сахара и гляжу сквозь стены.
Ты тихо войдешь в комнату и остановишься около моей фотографии.
Я смотрю на девочку, "играющую" на фортепьяно, и замечаю твое неудовольствие - тебе не нравится. И ты думаешь не о том, как это - меня нет! - а о том, чтобы она быстрее замолчала.
Кофе закончился...
Postscriptum:
** - Песня Каина Л., "Фауст"
Автор благодарен за вдохновение.
@настроение:
.."Рельсы... рельсы... шпалы... шпалы... едет... поезд... запоз-... -далый..."
@темы:
..сказки
С уважением,модератор.
Вынув себя из петли мне кажется это корявым. Но, думаю, так можно "сказать".
смотрю на огонь в камине и смотрю сквозь стены. замените синонимом.
Видимо, скоро сессия - не смотря на утро они пьют. а я-то наивная думала, что к сессии наоборот выбрасывают из окна пустые бутылки и берутся за голову.
подбираю аккорды без клавиш не уверена, что можно так сказать. Привычнее все же ноты - клавиши, аккорды - струнные.
тобы стухнуть, пока соседский кот не добрался до нее из-за жары. рыба стухнет из-за жары, или эта самая погода чинит препятствия коту?
глиняные сны не совсем уловила смысл "метафоры".
быстрые сильные механизмы не очень хорошо сказано, как по-мне.
По поводу содержания могу сказать следующее:
Радует грамотность построения текста. Это огромный плюс.
Расстраивает, к сожалению, сама форма. Эмоциональный выплеск, дневниковая запись?
На сказку это не похоже. Просто настроение, Ваши эмоции, кусочек мира автора. И все.
Невыносимо-шансонное что-то, французкое доносится от бабули справа-при уточнении о французском-зпт. Иначе имеем словосочетание "французское доносится". По аналогии: английское лелеет?)
приподнесенного— приставка "при-" имеет значение присоединения. А преподнести-не то же, что приложить.
*цыкает зубом* И вот даже такому дремучему материалисту, как я, в этом месте текста ясней ясного становится: всё, о чем говорил утонченный эстет ГГ-это,как сейчас говорят, фуфло, а попросту пылепускание в направлении органов зрения. Потому что поэт не только на учете все гласные и согласные в словах содержит, он специально их подбирает, а разве это возможно без отточенной грамотности? Окна именно жОлты, а не жёлты-скажет он, отдавая сборник в печать.
Станиславский бы усомнился в ключевом моменте, на котором построено произведение, не стал бы далее читать. Это, разумеется,ИМХО.
отточия... что с ними?
рыбка <...>падает на асфальт, чтобы стухнуть, пока соседский кот не добрался до нее из-за жары.— стухнуть из-за жары или кот не добралдся из-за жары? Путаница в построении предложения и расстановке зпт приводит к...
Еще один момент:
среди мусора на полу, капель крови - я прикусил язык— э... почему-то живо представил, как поэт высунул за подлокотник кровоточащий язык и мирно ждал, пока кровь в ране свернется. Ни листка бумаги, ни салфетки, ни, на худой конец, платка... Интрига нарастает: поэт-растение?
Почему, несмотря на развесистые страдания, его не жаль? Потому ли, что он писал так криво? Единственное, что удалось, ИМХО— это посланники, на которых порезвилась авторская фантазия.
послание до читателя явно не дошло=(
..рада, что есть хоть какие-то явные плюсы написанного..)
consolo , да, написано весьма коряво, но знания же набираются с опытом).. спасибо за ваше мнение, мне оно важно..
The Eraser , стены подсознательно хотелось заменить чем-то прозрачным.. например, стеклопластиком.. представьте, что вы находитесь в таком доме, где-нибудь эдак по середке (с учетом, что мебель будет обычной).. создается впечатление парения в воздухе (а у меня еще, почему-то, страх, что вот-вот я упаду)... так вот и герой, который в принципе является НЕ человеком обладает таким "даром" (ну раз он не человек, почему бы и нет?)..
..а вот с недошедшим смыслом "послания" вышло обидно.. ну что ж, нет-так нет.. я не собиралась именно донести смысл до читателя (т.е. цель была не в этом).. я просто надеялась, что кто-то поймет мое внутреннее состояние (ведь пост держится именно на нем).. спасибо за ваше мнение..
это высокое искусство - уметь облекать чувства/эмоции/настроение в слова, пишите еще!
стиль мне понравился, посланники и тягач рулят.
если позволите, добавлю отсебятины: многоточия и упавшие двоеточия - это паразиты, Вы смогли обойтись без них в выложенном тексте, но это ужас, как Вы их любите! они мешают читать, и их обилие ни к чему хорошему не ведет.
..а вот с содержанием... понимаете, весь смысл рассказа тут держится буквально на одной фразе.. предпоследней.. по идее, читатель именно тут должен понять суть.. все те мозаичные кусочки, которые были разбросаны выше, должны были сложится в одну картинку..
..спасибо еще раз.. я буду стараться.. честно-честно!
я тебя понял.
и специально для тебя выложу "Два объятия".
спасибо за рассказ.
)
..буду читать..)