Никто не может любить тебя таким, какой ты есть. Потому, что тебя нет.
Приветствую Вас, коллеги и не очень!
В рамках остывающей кучи дискуссии (вот этой) предлагаю специально для пользователя  Апельсиновый Аромат провести ликбез на тему критики, в котором необходимо:
а) охватить вопрос всесторонне, на всех уровнях взаимодействия;
б) научить человека общению в сети (а то по результатам предыдущего обсуждения мы имеем)
Я прошу отнестись максимально серьезно к этому вопросу, если хотите, можете считать, что это @diary.help
Данная дискуссия согласована с  Апельсиновый Аромат, так что впечатлительным модераторам не надо ее сразу же прикрывать, достаточно просто следить за развитием сюжета.

p.s. я могу начать сам, но вы же знаете - у меня всё с третьего на десятое, так что если кто желает высказаться - я буду только рад)

@темы: дневники, Мысли вслух, Творчество, Философия

Комментарии
14.07.2012 в 14:11

Категорически не приемлю категоричность
polina-kolpakova, сесли бы не вы, дорогие мои критики, я бы так и писала бестолковые стишки
вы беззастенчиво врёте. Вы смогли бы и без.
14.07.2012 в 14:13

Категорически не приемлю категоричность
Морга, а между тем мы польемизируем о критике в Школе, да?
Боюсь, что нет. Боюсь, что Erick-York увёл дискуссию далеко в сторону - в сторону неприятия меня как критика...
Впрочем, похуй.
14.07.2012 в 14:41

Никто не может любить тебя таким, какой ты есть. Потому, что тебя нет.
демодок, Боюсь, что Erick-York увёл дискуссию далеко в сторону - в сторону неприятия меня как критика...
щито?!
14.07.2012 в 14:51

Королева БезЛе. Шарфея.
демодок, не он увёл, а вы, когда начали хвалить его творчество на фоне нприятия его самого. Сам Эрик, как я помню, лишь высказался по поводу вашей точки зрения на критику, что находится в рамках дискуссии. Давайте вернемся к теме, если есть что сказать.
И вам, и Erick-York я благодарна за то, что не оставляете Школу, что поддерживаете ее не только своим творчеством, но и дискуссиями полезными, и комментариями к другим произведениям.
14.07.2012 в 14:52

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
демодок, Пущай радуется тем, что ему рады евоные присные, и нехрен ему делать в литературе.
а если этих "присных" 100500? :gigi:
а если автор издается и неплохо покупается? (Сумерки жеж!)))

:chups:
14.07.2012 в 14:53

You can find work and sort your life out anytime. The pub closes in five hours. (с)
Ох, боюсь я в дискуссии Школы ввязываться, но иногда прям чешется.)

Я автор, любящий критику, какой бы она не была. По щам - так по щам, ласково и нежно - да будет так. Мне не важно, как будет высказано то, что хочет донести до меня критик, мне важно достать оттуда суть, примерить на себя и принять или не принять к сведению. Хочу развиваться - слушаю всех, достаю правду и развиваюсь. Кто не хочет - может сколь угодно обижаться на то, что его гений не ценят.
С другой стороны, я - это я, поэтому, когда я берусь что-то критиковать, я сразу спрашиваю у автора "ванильно или прямо говорить?". Зачастую решает все проблемы. Но не для всех решение.
В любом случае, мое мнение таково: кто-то потратил свое время на то, чтобы рассмотреть твое творчество - будь благодарен. В какой именно форме это было высказано - не важно, дело комментирующего дать информацию, твое дело с ней работать, а уж выходить на диалог, чтобы выяснить что не так или продираться сквозь неприятные слова и вылавливать крупицы полезности - не так важно. Ищущий да обрящет.

Школьная критика, кстати, мне жутчайше нравится. Четко, ясно и по делу. Давно хочу прийти к вам с чем-нибудь своим, это был бы чертовски полезный опыт, да вот как-то не найду подходящего текста.)
14.07.2012 в 14:56

Категорически не приемлю категоричность
Морга, не он увёл, а вы, когда начали хвалить его творчество на фоне нприятия его самого
Я не лгу.
Я по меньшей мере не лгу.
1. Я не приемлю его самого.
2. Мне нравятся его стихи.

Всё-о-о-о!
14.07.2012 в 15:59

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
Irisviel, да вот как-то не найду подходящего текста.)
Бггг, да ладно, я фики сюда постила :D
14.07.2012 в 16:05

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Ой щас я до компа как доберусь...
14.07.2012 в 16:38

Категорически не приемлю категоричность
Achenne, а если этих "присных" 100500?

Да хоть помноженные ещё на тыщу тыщ!
Я ему (автору) скажу моё (моё) мнение. И пусть он сам решает, учитывать одну стомиллионную, или нет.
14.07.2012 в 18:14

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Сейчас я напишу огромную телегу. Относительно конкретной ситуации, которая в главном посте по ссылкам дана.

1. В чём прав юзер Апельсиновый Аромат.

читать дальше

2. В чём не прав юзер Апельсиновый Аромат.

ачитать дальше
14.07.2012 в 18:33

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Теперь про сообщество.

1. В чём было право сообщество.

читать дальше

2. В чём не право сообщество - естественно перекликается с тем, в чём прав Апельсиновый Аромат.
14.07.2012 в 18:53

Категорически не приемлю категоричность
Федя Сумкин, ах, какой вы, Федя, логичный! Ах!

А на моё ИМХО всё проще: говно надлежит называть говном...
Не лишне, конечно, указать особенно говённые строки и/или строфы. Остальное - на усмотрение автора. Пущай либо игнорирует, либо сам ищет. Автор у текста только один - автор. Вот пусть он (и только он!) и решает, каковым быть тексту.
И пущай не обижается на реакцию читателей. Что есть критик? Читатель! С точкой зрения.
14.07.2012 в 18:56

Королева БезЛе. Шарфея.
Федя Сумкин, потешаться над юзером стали после того, как юзер показал полную невосприимчивость к мнению других людей. Ну и по моему недосмотру. Как только дотянулась до инета - тему прикрыла. Тем не менее, считаю, что с юзером полемизировали в неоскорбительной форме, его точке зрения предлагали альтернативы, и в его праве было прервать дискуссию в любой момент.
Закрытость... Я бы не назвала Школу закрытой в любом случае - здесь нет пиетета к постоянным посетителям, нет выборочности комментирования, нет премодерации и отсеивания юзеров. Что касается единообразия мнения разных людей по одному поводу - это говорит лишь о том, что повод даёт на то повод)
14.07.2012 в 18:59

Категорически не приемлю категоричность
Морга, юзер показал полную невосприимчивость к мнению других людей

м-м-м?
14.07.2012 в 19:04

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Морга, здесь нет пиетета к постоянным посетителям

Да есть немного :)

отсеивания юзеров

Юзеры с шлаковыми стихами ещё как отсеиваются постоянными юзерами - путём подкалывательного комментирования (и мной в том числе). Вообще, я просто рассмотрел позицию со всех сторон и высказал своё мнение, оспаривать его я как-то не собираюсь.

А на моё ИМХО всё проще: говно надлежит называть говном...демодок,

Да-да, я в курсе вашего имха :-D
Я в корне не согласен с оценочностью разборов. Как раз в силу субъективности мнений, которую вы так любите склонять. Но переубеждать вас не буду. Просто логично, что когда чьи-то стихи называют говном - он обижается, ругается в ответ и строчит оскорбительные для общества рецухи в уютненький :)
Если обществу на имидж класть, то чо. Нормально.
14.07.2012 в 19:20

Категорически не приемлю категоричность
Федя Сумкин, Просто логично, что когда чьи-то стихи называют говном - он обижается, ругается в ответ и строчит оскорбительные для общества рецухи

Логично? Гмм...Не «логично», а «предсказуемо» - с этим бы я согласился.
Но.
Предсказуемость - отнюдь не творцов черта... Это есть черта не творцов, а плагиаторгов... нэ? Черта не творящих, а повторяющих...
23 065 987 раз ИМХО
14.07.2012 в 19:28

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
демодок, ну предсказуемо ^___^. Раз предсказуемо и никому ненада, зачем эту реакцию вызывать? Троллинг какой-то.
14.07.2012 в 19:31

с учётом того, что постоянными авторами (и/или критиками) в данном сообществе выступает достаточно ограниченное число людей (чьи ники как раз и мелькают чаще других в этой ветке), я должен заметить, что эта дискуссия выглядит несколько бессмысленно, ибо вы, уважаемые зубры (львы, тигры, слоны и прочее) литературы, и так разделяете одинаковые нормы поведения в рамках этого сообщества. молодые же авторы (начинающие и т.д.) читать это не будут, я вас уверяю.
поэтому всё это походит скорее на некие домашние посиделки, только без чая, так как всё-таки интернет, где громче других слышатся возгласы вроде "да-да, иван иванович, вы абсолютно правы!" - "ну что вы, иван васильевич, я прав не более, чем правы вы, мой любезный друг" и т.д. и т.п.
если рассматриватьв сё с этой точки зрения, то, конечно, очень мило смотрится. но если говорить о полезности этого действа, то увы.
14.07.2012 в 19:38

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
где громче других слышатся возгласы вроде "да-да, иван иванович, вы абсолютно правы!" - "ну что вы, иван васильевич, я прав не более, чем правы вы, мой любезный друг" Vistrel,

Чот я этого тут пока не слышал :-D
14.07.2012 в 19:43

Федя Сумкин, ну это мои вариации на заданную тему. и потом, ещё не вечер.
в любом случае, основная моя мысль заключалась несколько в другом, как вы могли заметить))
14.07.2012 в 19:58

Королева БезЛе. Шарфея.
Vistrel, многим, говорящим "а вы не так критикуете", я предлагала вступить в ряды критиков и делать так, как по их мнению надо. Но... Лично я как раз заинтересована в как можно большем количестве разных людей с разным мнением. Увы, нас действительно ограниченное количество постоянных критиков...
14.07.2012 в 20:58

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Эрик, перед тем как создать тему, спросил непосредственно у Апельсинового Аромата, нужна ли она ему и будет ли полезна, последний ответил утвердительно, такшто...Vistrel,
15.07.2012 в 17:12

у королевы всегда есть кофе (с)
ну вот, критики устроили срач друг с другом.
фи, братцы. лучше бы по цитрусовой ванильке прошлись)
15.07.2012 в 17:21

Королева БезЛе. Шарфея.
имбирный кот, у нашего сообщества нет такой цели.
15.07.2012 в 17:23

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
имбирный кот, идите сами к ней в днев и проходите, в чем трабл?
15.07.2012 в 17:49

у королевы всегда есть кофе (с)
Федя Сумкин, я вижу в вашем комменте акцент недоброжелательности и задетого эго. поправьте меня, если я ошибаюсь.
15.07.2012 в 17:50

у королевы всегда есть кофе (с)
Морга, специально для пользователя Апельсиновый Аромат провести ликбез на тему критики - я это имел ввиду. то, что было заявлено как тема дискуссии.
15.07.2012 в 18:09

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
акцент недоброжелательностизадетого эгоимбирный кот,

Первое - да, второе - нет.
15.07.2012 в 18:15

у королевы всегда есть кофе (с)
Федя Сумкин, а ну-ка не недоброжелать на меня!)