Эр Рокэ, откуда у вас отравленный канон?!
Пишу я довольно уже давно, набрела вот на ваше сообщество... Интересно, что скажете.
Ну вот, для примера:
Горстями алой рябины - дороги осени.
И что-то было, и сердце стучит отчаянно.
Наверно, меня опять на обочине бросили.
Наверное, я сама отстала нечаянно...
И важное что-то растворится в зелёном сумраке.
И мимо кто-то пройдёт - в никуда, незамеченный...
...А ночью, словно во сне, качаются улицы...
А время уходит, заново кем-то размечено.
И новых путей не будет, а может - станется...
А может, дорога свернёт к мирам неизведанным.
И только осень - наверное, здесь останется,
Напомнив, как пораженья стали победами.
Закрыты пути назад по дороге сумрака.
И кто-то прощается... Правда? Прощается издали.
И дайте же мне сюда уже этого умника,
Который зачем-то, по-дурости, выдумал лирику!!!
Ну вот, для примера:
Горстями алой рябины - дороги осени.
И что-то было, и сердце стучит отчаянно.
Наверно, меня опять на обочине бросили.
Наверное, я сама отстала нечаянно...
И важное что-то растворится в зелёном сумраке.
И мимо кто-то пройдёт - в никуда, незамеченный...
...А ночью, словно во сне, качаются улицы...
А время уходит, заново кем-то размечено.
И новых путей не будет, а может - станется...
А может, дорога свернёт к мирам неизведанным.
И только осень - наверное, здесь останется,
Напомнив, как пораженья стали победами.
Закрыты пути назад по дороге сумрака.
И кто-то прощается... Правда? Прощается издали.
И дайте же мне сюда уже этого умника,
Который зачем-то, по-дурости, выдумал лирику!!!
спокойной ночи)
Наверно, меня опять на обочине бросили. Наверное, я сама отстала нечаянно...— или что-то случилось, или одно из двух? (с)
Однокоренные...говорили. Повторы, хотя бы сходных по значению или звучанию слов, воспринимаются как лейтмотив и сильно тянут одеяло читательского внимания на себя. Туманному смыслу остается прозябать на морозе.И новых путей не будет, а может - станется...— не понимаю, к чему тире. Не помню случая, чтобы таким образом экономили место на отрицательных частицах "не". Или "Может-станется", но тогда неожиданный обрыв строки, как вопят некоторые творения программистов.
Опять два "может". Хорошо, что с "может" не случится то же, что с "наверное"-у "можета" нет столь близкого "родственника" по смыслу и звучанию.
И только осень - наверное, здесь останется,— опять зачем это тире? От "наверное", уже третьего на все небольшое стихотворение,хочется вздрогнуть.
Закрыты пути назад по дороге сумрака. И кто-то прощается... Правда? Прощается издали.
И дайте же мне сюда уже этого умника, Который зачем-то, по-дурости, выдумал лирику!!!— э...тут предполагалась шутка юмора? Стих ни о чем только затем и писался, чтобы приколоться над переживаниями "лириков" от имени нас, физиков?
Читается тяжело, соглашусь.
Где-то уже говорила - либо так, либо так, ну сами подумайте - если человек отстал от друзей, то его подождут, нагнать помогут... А если не ждут - так значит, им того и не надо, значит, бросили.
не понимаю, к чему тире.
Мои тире в стихах обычно ставятся не в соответствии с грамматикой русского языка (каюсь, грешна), а в тех местах, где либо есть противопоставление (не будет - станется), либо выделить то, что хочу сказать ("и только осень - наверное, здесь останется" - осень, как что-то постоянное и незыблимое). Вероятно, тут я не права
От "наверное", уже третьего на все небольшое стихотворение,хочется вздрогнуть.
Нервы? *участливо* А если серьёзно - повтор абсолютно сознателен.
э...тут предполагалась шутка юмора? Стих ни о чем только затем и писался, чтобы приколоться над переживаниями "лириков" от имени нас, физиков?
Не угадали. Стих писался 1) Очень быстро за пару минут, сочиняя первые строки я вообще не знала, чем всё закончу. 2) Без какого-либо желания смеяться над кем-то, кроме себя. Внутренние противоречия, если хотите.
Читается тяжело, соглашусь.
Таки кому как.
fasketta
Преклоняюсь! Вы научно и очень понятно изложили всё то, что я хотела сказать, спрашивая "Ну что вам не нравится в ритме??? Ну да, не стандартный, ну и ЧТО???" Спасибо за подробные разъяснения, теперь буду знать, как оно называется.
Что касается формы, я над ней работаю. Но на данном этапе меня интересует в первую очередь "музыкальность" стиха - эксперименты с рифмой, ритмом, звучанием. Возможно, потом пойду дальше.
Тара Дьюли
У меня рифмовка такая, как мне того захотелось (знаю, безграмотно звучит, но не знаю, как это ещё назвать, может, опять кто умный объяснит). И интересует меня в первую очередь общее звучание стиха (ИМХО, оно тут есть), а не сопоставление отдельных слов.
"Больший контраст", имо, граничит с гротеском и абсурдом
Вы против гротеска?..