Эр Рокэ, откуда у вас отравленный канон?!
Пишу я довольно уже давно, набрела вот на ваше сообщество... Интересно, что скажете.
Ну вот, для примера:
Горстями алой рябины - дороги осени.
И что-то было, и сердце стучит отчаянно.
Наверно, меня опять на обочине бросили.
Наверное, я сама отстала нечаянно...
И важное что-то растворится в зелёном сумраке.
И мимо кто-то пройдёт - в никуда, незамеченный...
...А ночью, словно во сне, качаются улицы...
А время уходит, заново кем-то размечено.
И новых путей не будет, а может - станется...
А может, дорога свернёт к мирам неизведанным.
И только осень - наверное, здесь останется,
Напомнив, как пораженья стали победами.
Закрыты пути назад по дороге сумрака.
И кто-то прощается... Правда? Прощается издали.
И дайте же мне сюда уже этого умника,
Который зачем-то, по-дурости, выдумал лирику!!!
Ну вот, для примера:
Горстями алой рябины - дороги осени.
И что-то было, и сердце стучит отчаянно.
Наверно, меня опять на обочине бросили.
Наверное, я сама отстала нечаянно...
И важное что-то растворится в зелёном сумраке.
И мимо кто-то пройдёт - в никуда, незамеченный...
...А ночью, словно во сне, качаются улицы...
А время уходит, заново кем-то размечено.
И новых путей не будет, а может - станется...
А может, дорога свернёт к мирам неизведанным.
И только осень - наверное, здесь останется,
Напомнив, как пораженья стали победами.
Закрыты пути назад по дороге сумрака.
И кто-то прощается... Правда? Прощается издали.
И дайте же мне сюда уже этого умника,
Который зачем-то, по-дурости, выдумал лирику!!!
а что вы хотите услышать? Похвалу или критику?
Какие вы вопросы, однако, задаёте... Не знаю даже. Что у вас найдётся - то и давайте.
из критики - хромает ритм, "незамеченный - размечено" - однокоренные слова - очень плохая рифма. Так бросили или сама осталась? (1 строфа).
Понравились "качающиеся улицы".
удачи и успехов вам)
Так, с этого места поподробней. Что именно не так с ритмом? Дело в том, что мне важно, если можно так выразиться, общее звучание стиха, поэтому, если на мой взгляд оно того требует, отдельные строки могут быть и неравнозначны.
однокоренные слова - очень плохая рифма
Хм, вот за это спасибо, до вас никто внимания не обратил.
Так сама не знаю... Знала бы - вероятно, лирикой бы не заморачивалась.
ЗЫ. Спорить с критикой - моя вечная привычка. Не потому, что не согласна, а для того, чтобы для себя самой всё прояснить.
Спасибо.
Хотела примеры привести, а тут почти везде вразнобой.. В общем, ударные слоги тоже должны совпадать..
Я и имела в виду именно ударные-безударные, в общем-то... Звучание стиха меня вполне удовлетворяет.
Ну проясните уж понятно для особо одарённых, в чём я не права...
И что-то было, и сердце стучит отчаянно. - 2,4,7,10 (всего:14)
Наверно, меня опять на обочине бросили. - 2, 5, 7,10,13 (всего: 15)
Наверное, я сама отстала нечаянно... 2, (5?), 7,9, 12 (всего: 14)
Вторая строфа - всего 16 слогов, в первой строчке ударные: 2, 5, 9, 12,14
понимаете?
1) Чередование каких-либо элементов (звуковых, речевых и т. п.), происходящее с определенной последовательностью, частотой; скорость протекания, совершения чего-либо.
2) В стихе: общая упорядоченность звукового строения стихотворной речи
У вас нет последовательности чередования. Они просто разные (за исключением первых двух строчек, они гармонируют, но только друг с другом)
Удачи и творческих успехов.
За сим откланиваюсь..)
Что касается правил стихосложения - я их знаю и весьма неплохо. Не думаю, что лучше вас, конечно, но в стихах меряться вообще сложно и едва ли нужно.
Так что претензий по ритму в любом случае не понимаю.
Знать правила и соблюдать их - разные вещи. Кстати, я знаю всего лишь основы.. Так, чуток.. Но и этого "чутка" хватило, чтобы понять, что потенциал есть (иначе вообще не стала бы комментировать), но над стихами нужно работать, выправлять ритм, править рифму.
А по-поводу ваших форумов..) у меня есть абсолютно никакущие стихи с отменными рецензиями и хорошие стихи - без оных. Всё зависит от уровня вашей популярности на том или ином сайте.
Почему остальные молчат?
И по рифме: "издали - лирику" - это вообще как? Для меня эти слова нисколько не созвучны...
Какой уровень популярности у человека, только что на форуме зарегистрированного? Я б сказала, скорее от публики, которая читает (есть у меня ранние стишки, на которые самой смотреть страшно - а ведь были те, кто ЭТО хвалил). Но на тех-то ресурсах, о которых я говорю, люди обретаются более чем взрослые и разумные - и сужу отнюдь не по количеству хвалебных слов в свой адрес.
Тара Дьюли Ритм там есть, просто он достаточно оригинален. Если кто-то считает это недостатком - ваше право. Ну да. Единства нет, в этом соглашусь.
Для меня эти слова нисколько не созвучны...
Знаете, очень сложно делить собственный "порыв души" на кусочки, но могу предположить, что "лирика" получилась из "умника" и "издали" в сумме... А вообще не знаю, но у меня эти строчки неприятия как-то не вызывают... В данном конкретном стихе и контексте. Именно потому, что, согласитесь, последние две строки весьма сильно отличаются от остальных по смыслу. Вот и по рифме оторвались - для большего контраста.
ЗЫ. А вообще - спасибо за критику. Ибо хвалить все достали уже просто...
У вас там схема рифмовки ABAB. "умника" к "издали" и "лирика" вообще никакого отношения в контексте рифмовки не имеет.
Знаете, очень сложно делить собственный "порыв души" на кусочки
Знаете, между "порывами души" и стихами есть две большие разницы - "порывы" существуют для того, чтобы выплеснуть на бумагу чувства и вцепляться в них: "Моё! Родное! Наболевшее! Как оно может кому-то не нравиться!". Над стихами же работают, причём на холодную голову, в отрыве от испытываемых эмоций.
Именно потому, что, согласитесь, последние две строки весьма сильно отличаются от остальных по смыслу. Вот и по рифме оторвались - для большего контраста.
"Больший контраст", имо, граничит с гротеском и абсурдом. В том смысле, что во всём нужна мера и подчеркивать формой отличие того, что уже отлично по содержанию... а зачем? Читатель не слепой, он и так видит разницу между последними строками и всеми остальными.
Все просто - ты привыкла к силлабо-тоническому стихосложению (количество и ударных, и безударных слогов и их расположение в парных строках должно совпадать), а это стихотворение, если не ошибаюсь - дольник, т.е. тонический стих (количество ударных слогов должно совпадать, а вот количество и местоположение безударных неважно).
Во всем стихотворении, по-моему, по 5 ударных слога на строку. Поэтому таки да, оно читается.
Если интересно, вот пара статей из Википедии.
Силлабо-тоника - ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D0%BB%...
Тоника (дольники) - ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D1%8C%...
Кристалл хрусталя здравствуйте)
Как я уже говорила, стихотворение читается. Однако - у Вас многовато бедных рифм (т.е. случаев рифмовки одинаковых частей речи - существительное/существительное, глагол/глагол и т.д., причем худший вариант - это использование одинаковых частей речи в одинаковой форме, напр. останется/станется, отчаянно/нечаянно, сумрака/умника) и парочка не-рифм (по крайней мере, на мой вкус), напр. сумраке/улицы и издали/лирику. Бедные рифмы, конечно, таки рифмы, но... они слишком очевидны и потому не ценятся. В стихотворении важен же не только смысл, но и форма.
При этом - в Вашем стихотворении что-то есть. Оно живое.
Каждый сам решает, работать над формой или нет. Я, к примеру, предпочитаю работать. А что выберете Вы - решать Вам)
Если бы стих не зацепил - не привязалась бы к автору) Хотя.. привязалась бы) по иным причинам) но стих тоже чем-то цапанул..
Совпадать должно только количество ударных, а местоположение? Сейчас схожу по ссылкам.
По идее - нет.
Общая формула X Ú X Ú X Ú и т. д. (Ú — ударные слоги, X — безударные; величина X — переменна; X = 0, 1, 2). В зависимости от числа ударений в строке различают двухударный дольник, трёхударный, четырёхударный и т. д. Такой вид стиха характерен для языков с тоническим стихосложением и очень часто встречается в английской, русской, немецкой поэзии. Можно различать целый ряд модификаций дольника, в зависимости от числа ударений в строке (некоторые модификации дольника не сохраняют равного числа ударений, например многие стихи Маяковского), от степени варьирования числа безударных слогов между ударными и т. д.
В случае, если допускаются строки с междуударным интервалом 3, говорят о тактовике, если 4 и более — об акцентном стихе.
Другое дело, что дольник (и в этом он похож на верлибр) должен быть очень "густым" по смыслу. Имхо.
Горстями алой рябины - дороги осени. И что-то было, и сердце стучит отчаянно. Наверно, меня опять на обочине бросили. Наверное, я сама отстала нечаянно...
Вашу мысль,
мечтающую на размягчённом мозгу,
как выжиревший лакей на засаленной кушетке,
буду дразнить об окровавленный сердца лоскут:
досыта изъиздеваюсь, нахальный и едкий.
У меня в душе ни одного седого волоса,
и старческой нежности нет в ней!
Мир огро́мив мощью голоса,
иду — красивый,
двадцатидвухлетний.
Ты видишь? С точки зрения силлабо-тоники - ужас-ужас, но ведь читается же!
А вообще, я уже давно догадалась, достаточно знать побольше эдаких приёмчиков и можно свободно оправдать любой сбой ритма.
Нет. Оправдаться, наверное, можно, если захотеть. Но ведь ты-то сама будешь знать, в чем дело, не так ли?
Для того, чтобы писать дольники или, к примеру, те же верлибры, надо быть очень талантливым. Очень-очень.
Некоторые говорят, что рифма и ритм - костыли.
Алён, количество слогов - разное, а количество ударных слогов - одинаковое))) Те же пять)
Спасибо, что откликнулись) может чему новому научусь..